История Забайкальской железной дороги

В июле 1901 года было открыто беспересадочное (с единственной паромной переправой через Байкал) железнодорожное сообщение от Челябинска до Сретенска (в Забайкалье). Это одно из важнейших событий в истории развития Транссибирской железнодорожной магистрали наряду с началом строительства дороги в мае 1891 года, завершением сооружения Китайско-Восточной железной дороги в июле 1903 года. История возведения этой железной дороги тесно связана с освоением Россией и СССР огромных территорий в Сибири и на Дальнем Востоке. Впервые идея строительства железной дороги через Сибирь была выдвинута в 1837 году инженером Михаилом Богдановым, проводившим изыскания сухопутного тракта от Иркутска до Кяхты. Она «дозревала» почти полвека. Организацией строительства занимался спец. Комитет Сибирской ж.д., в состав которого вошли министры внутренних дел, государственных имуществ, финансов, путей сообщения, военный, морской и государственный контролеры. Магистраль было решено строить в три очереди, с четко обозначенными сроками сдачи в эксплуатацию линий и участков. Срок возведения дороги определялся 10-ю годами, а предварительная стоимость – 350 млн.руб. Для лучшей организации строительства магистраль разделили на семь дорог: Западно-Сибирскую, Средне-Сибирскую, Кругобайкальскую, Забайкальскую, Амурскую, Северо-Уссурийскую и Южно-Уссурийскую. К строительству привлекли более 100 тысяч рабочих, в том числе около 6 тысяч специалистов. Сложнейшим участком магистрали оказалась Кругобайкальская железная дорога длиной 260 км. На этом участке было построено 39 тоннелей, 14 км подпорных стен, 47 предохранительных галерей, а также виадуки, волнорезы, многочисленные мосты и водопропускные трубы – всего 491 сооружение. Окончание работ на этом участке позволило открыть регулярное движение поездов по Транссибу.

Похожие материалы:

Топонимы Советского периода
Сложившийся уклад жизни мало изменился и после провозглашения Советской власти. Как и повсеместно, новая власть сурово обошлась со многими церковными древностями и ценностями. Взорван красавец Екатерининский собор, большинство церквей был ...

Топонимы и гидронимы финноугорского периода
Судогда – этим словом называют и реку, и город и район. Расположение Судогды на торговом пути из Владимира (Клязьмы) в Муром (Оку) во многом сыграло положительную роль в ее развитии. Определить первоначальные истоки образования топонима « ...

У истоков адыгской словесности
Своеобразным и тернистым был путь, пройденный адыгской письменностью. У истоков ее стояли наиболее прогрессивные и выдающиеся личности выдвинутые самой эпохой. В их ряду почетное место занимает адыгский просветитель Умар Хапхалович Берсей ...