История Забайкальской железной дороги

В июле 1901 года было открыто беспересадочное (с единственной паромной переправой через Байкал) железнодорожное сообщение от Челябинска до Сретенска (в Забайкалье). Это одно из важнейших событий в истории развития Транссибирской железнодорожной магистрали наряду с началом строительства дороги в мае 1891 года, завершением сооружения Китайско-Восточной железной дороги в июле 1903 года. История возведения этой железной дороги тесно связана с освоением Россией и СССР огромных территорий в Сибири и на Дальнем Востоке. Впервые идея строительства железной дороги через Сибирь была выдвинута в 1837 году инженером Михаилом Богдановым, проводившим изыскания сухопутного тракта от Иркутска до Кяхты. Она «дозревала» почти полвека. Организацией строительства занимался спец. Комитет Сибирской ж.д., в состав которого вошли министры внутренних дел, государственных имуществ, финансов, путей сообщения, военный, морской и государственный контролеры. Магистраль было решено строить в три очереди, с четко обозначенными сроками сдачи в эксплуатацию линий и участков. Срок возведения дороги определялся 10-ю годами, а предварительная стоимость – 350 млн.руб. Для лучшей организации строительства магистраль разделили на семь дорог: Западно-Сибирскую, Средне-Сибирскую, Кругобайкальскую, Забайкальскую, Амурскую, Северо-Уссурийскую и Южно-Уссурийскую. К строительству привлекли более 100 тысяч рабочих, в том числе около 6 тысяч специалистов. Сложнейшим участком магистрали оказалась Кругобайкальская железная дорога длиной 260 км. На этом участке было построено 39 тоннелей, 14 км подпорных стен, 47 предохранительных галерей, а также виадуки, волнорезы, многочисленные мосты и водопропускные трубы – всего 491 сооружение. Окончание работ на этом участке позволило открыть регулярное движение поездов по Транссибу.

https://lenmash.com картинки по запросу постановка на рельсы локомотивов.

Похожие материалы:

Этнографические объекты Крымского полуострова
Этническая история Крыма очень сложна и драматична. Можно сказать одно: никогда национальный состав полуострова не был однообразным, особенно в его горной части и приморских районах. Говоря о населении Таврических гор еще во II в. до н.э ...

Жилище
Жилище русского населения Сибири – срубное. Дома строили из сосны, лиственницы; хозяйственные постройки - из сосны, осины, иногда березы. Особо ценились постройки из "красного леса" - смолистой, выдержанной сосны. Избы ставились ...

Пасха (Христов день, Паска, Великдень)
Великий праздник церковного православного календаря Светлое Христово Воскресенье, самый торжественный и радостный христианский праздник. Он символизирует обновление и спасение мира и человека, торжество жизни и бессмертие над смертью, доб ...