Великий казахский поэт и просветитель Абай Кунанбаев

1845-1904

Великий казахский поэт и просветитель. Начальное образование Абай получил дома, а затем он пять лет обучался в медресе. Именно там будущий поэт стал увлекаться чтением классиков восточной литературы. Наряду с этим, Абай начинает интересоваться русским языком и русской культурой. Незакончив учение в городе. Отец вернул его в аул и стал приучать к будущей деятельности в качестве - главы рода.

В 28 лет он углубляется в изучение русской классической литературы и поэтического творчества народов Востока.

Абай начал сочинять стихи с двенадцати лет, но сохранились и дошли до наших дней лишь несколько произведений, написанных им в этот период.

На тридцать пятом году жизни Абай снова возвращается к поэзии, продолжая, подписывать свои стихи чужим именем. Лишь летом 1886 г. Абай впервые поставил свою подпись под стихотворением "Лето".

Абай был не только поэтом, но и музыкантом, философом, просветителем и общественным деятелем. Литературное наследие: стихи, поэмы, переводы и беседы с читателем ("Слова назидания"). Абай стал первым казахским поэтом, который перевел Пушкина, Лермонтова и Крылова. Переводил классиков западноевропейской литературы: Гете, Байрона, Гейне, Мицкевича.

Главный этико-философский труд Абая - "Слова назидания", который поэт писал в течение восьми лет. "Слова назидания" полны веры и надежды на то, что трудные времена останутся позади и казахи займут достойное место среди других народов.

В своих стихах Абай воспевает красоту родной степи, трудолюбие и мудрость своего народа, призывает его к борьбе за свои права, к просвещению для всех.

Общественная деятельность Абая была связана, в основном, с выполнением функций волостного. Занимая этот пост, он старался выносить справедливые и решения по многим делам.

Творческое наследие Абая включает в себя также музыкальные произведения, Имя Абая для многих людей на всех континентах стоит вровень с именами Шекспира, Гете, Пушкина и Мольера. Созданные им произведения не потеряли своей актуальности и в наши дни. ЮНЕСКО 1995г.- год Абая.

2006 год - год Абая в России

Похожие материалы:

Понятие «нация» в зарубежной и отечественной этнопсихологии
Нередко между понятием «нация» и понятиями «народ», «этнос» ставят знак равенства. В самом деле, французы есть народ, этнос, и они же являются нацией. Отсюда естественно напрашивается вывод: этническая общность (народ) и нация суть одно и ...

Музей арбуза
По инициативе Всероссийского научно-исследовательского института орошаемого овощеводства и бахчеводства в Астраханской области началась активная популяризация арбуза. В августе прошлого года в Астрахани был проведен первый фестиваль " ...

Егорьев день (Егорий, Ягорий, Юрьев день)
Народное название праздника православной церкви в честь великомученика Георгия, одного из наиболее популярных христианских святых, героя многочисленных сказаний и песен. День памяти отмечается дважды 6 мая и 9 декабря. Первый был установ ...