Ими гордится земля омская!
Сибирский живописец
Омский живописец Георгий Петрович Кичигин – один из ярких представителей нового искусства России. Родился в 1951 году. Окончил художественно-графический факультет Омского педагогического института им. А.М. Горького.
Живописец вошел в искусство в конце 1970-х-начале 1980-х годов смело и решительно. По-своему, не через квартирные выставки андерграунда, а на официальных вернисажах. Его иллюзорная, реалистическая манера письма служила ролью своеобразной ширмы, прикрывающей аналитически-критический взгляд на мир, далекий от гармонии и умиротворенности.
Его картины, натюрморты, пейзажи, портреты – в престижных государственных и частных собраниях России, Германии, Швеции, Финляндии, Греции, Америки… Творчество Кичигина разрушает представление о том, что большое искусство возникает и развивается только в мировых культурных центрах. Оно существует повсюду, где есть творческая личность, конкретный мастер, обладающий талантом видеть, понимать и оценивать мир и себя в нем по законам своего искусства.
Исследователь прошлого.
Андрей Федорович Палашенков образование получил в учительской семинарии под Вязьмой и Московском археологическом институте. Работал сельским учителем, директором Смоленского краеведческого музея, занимался сбором фольклора, охраной памятников истории и культуры. Благодаря его стараниям, на Смоленщине в начале 20-х годов были открыты мемориальные музеи М.И. Глинки и Н.М. Пржевальского.
В 1934 году Палашенков был необоснованно обвинен в шовинизме, осужден и выслан в «Карлаг» на 3 года. После освобождения в 1936г. приехал в Омск. Работал научным сотрудником в Омском краеведческом музее. В 1937-40 годах Палашенков провел учет и паспортизацию исторических памятников на территории Омской области. В годы Великой Отечественной войны вместе с сотрудниками музея Палашенков обеспечивал сохранность эвакуированных в Омск в 1941 году музейных коллекций из Москвы, Вологды, Новгорода. С 1943 года Палашенков – директор Омского краеведческого музея. По инициативе Палашенкова открыты в 1950 году мемориальный музей сибирского садоводства П.С. Комиссарова, в 1953 году – музей Марьяновских боев, в 1957 году взят на государственную охрану участок Московско-Сибирского тракта. Палашенков – первый лауреат премии М.В. Певцова, учрежденной Омским отделением Географического общества.
Результаты краеведческой деятельности Палашенкова представлены в книгах: «Основание Омска» (1944), «Памятные места Омска» (1956г.), «Забытые курганы» (1961г.) и др. умер Палашенков 30 апреля 1971года в возрасте 87 лет, похоронен на Старо-восточном кладбище.
Знай наших!
Если открыть книгу рекордов Гиннеса, то в ней можно прочитать, что персональный компьютер был изобретен американской фирмой «Эппл компьютерз» в 1975г. на самом деле это не так. В 1968 году конструктор из Омска А.А. Горохов подал заявку, а через два года получил авторское свидетельство, в котором подробно описан изобретенный им «программирующий прибор», как он его тогда назвал. Но конструктору не повезло: советские промышленники на изготовление прибора денег не дали, а на международной арене «наше» авторское свидетельство не котировалось. Всего на счету Арсения Анатольевича около 20 изобретений. Сегодня А.А. Горохов живет в родном городе Омске. Недавно получил авторское свидетельство на «формирователь телескопического изображения», созданный на основе его личного открытия в области оптики.
Омский литератор.
Сергей Николаевич Поварцев. Родился в 1944 году в Омске. Окончил филологический факультет Омского педагогического института им. А.М. Горького. Автор многочисленных статей по русской литературе 20-го века, театральных рецензий. Автор книг «Над рекой Тишиной», «Молодые годы Леонида Мартынова» (Омск 1988), «Причина смерти – расстрел. Хроника последних дней Исаака Бабеля» (Москва 1996).
Похожие материалы:
Городской комплекс
Верхнеудинск (ныне столица Бурятии город Улан-Удэ), возникший в 1666 году при впадении уды в Селенгу как острог, очень быстро разросся и в 1775г. Стал именоваться городом. В начале 19 века он был вторым после Кяхты крупным населенным пунк ...
Теоретический аспект исследования
Для того чтобы выявить закономерности определенных сегментов мировоззрения народа - в данном случае пространственно-временной континуум – нужно очертить теоретические рамки исследования.
В первую очередь нужно наполнить смыслом понятие « ...
Основные понятия
В данной работе я придерживаюсь концепции конструктивизма.
Этнос – это тот или иной коллектив людей, противопоставляющий себя всем прочим аналогичным коллективам, имеющий свою особую внутреннюю структуру и оригинальный стереотип поведени ...