Хозяйственно-культурная характеристика
Одним из народных ритуальных танцев Саудовской Аравии является – ардха. Этот танец с мечом берет свое начало от танцев древних бедуинов: когда барабанщики выбивают ритм, поэты скандируют речитатив, а люди с обнаженными мечами танцуют плечом к плечу. Аль-сихба, народная музыка из Хиджаза, восходит корнями к арабской Андалузии, области средневековой Испании. В Мекке, Медине и Джидде танцы сопровождаются игрой на аль-мизмаре, местной разновидности гобоя.
Аравийская одежда символически связывает людей с культурой ислама. Одежда здесь довольно практична и в то же время соответствует требованиям ислама. Обычно мужчины носят длинные рубахи из шерсти и хлопка (тавб) с гутрой (полотном из хлопка, обернутым вокруг головы). В те редкие дни, когда здесь прохладно, мужчины надевают плащ из верблюжьей шерсти. Женщины носят одежду, украшенную народными орнаментами и украшения, сделанные из монет, бисера и керамики. К сожалению, только члены их семей могут видеть женщин во всей их красоте, так как когда женщины выходят на улицу они носят черный плащ и паранджу, которая защищает их скромность.
Ислам запрещает есть свиное мясо и пить алкогольные напитки. Арабский пресный хлеб – хобз – употребляется почти со всеми блюдами. Другие блюда это – фалафель, прожаренные шарики из бобовых растений, шаурма – по-особому приготовленный порезанный ягненок, и пуул – перетертые отварные бобы с чесноком и лимоном. Традиционные кофейни постепенно заменяются полноценными ресторанами.
Религия пронизывает все общество: она формирует и определяет культурную и художественную жизнь страны. В историческом плане Саудовская Аравия не подвергалась иностранному культурному влиянию, которое испытали другие арабские государства. В стране отсутствуют литературные традиции, сопоставимые с традициями арабских стран Средиземноморья. Пожалуй, единственными известными саудовскими писателями являются историки конца 19 в., из которых самым известным можно считать Османа ибн Бишра. Отсутствие литературных традиций в Саудовской Аравии отчасти компенсируется имеющими глубокие корни традициями в области устной прозы и поэзии, берущими свое начало еще с доисламских времен. Музыка не является традиционной формой искусства в Саудовской Аравии. Ее развитие в последние десятилетия в качестве средства художественного выражения было сведено на нет запретом, введенным Советом улемов на ее исполнение в увеселительных целях. Исполнителей народной музыки и песен немного, и все они мужчины. Среди наиболее известных музыкальных исполнителей можно отметить первую поп-звезду Саудовской Аравии Абду Маджида-и-Абдаллаха и виртуоза арабскою лютни (уд) Абади аль-Джохара. Популярностью в стране также пользуется египетская поп-музыка. Такой же жесткий запрет введен на изображение человеческих лиц и фигур в живописи и скульптуре, хотя это и не касается фотографии. Художественные поиски ограничены созданием архитектурных орнаментов, например фризов и мозаик, включающих в себя традиционные формы исламского искусства.
Ваххабизм не одобряет возведение изысканно украшенных мечетей, так что современная религиозная архитектура невыразительна, в отличие от древней, эстетически более интересной (например, святилище Кааба в Мекке). Наиболее значительной религиозной архитектурной работой последних лет, по-видимому, является восстановление и отделка мечети на месте погребения Пророка в Медине, а также значительное расширение и обновление Большой мечети в Мекке. Строгость религиозной архитектуры компенсируется расцветом гражданской архитектуры. В городах в больших масштабах ведется строительство дворцов, общественных зданий и частных домов; в большинстве из них гармонично сочетаются современные идеи и традиционный дизайн.
Похожие материалы:
Храм Двенадцать
Апостолов
Характерно, что одной из первых построек, возведенных генуэзцами в 1357 году неподалеку от Чембало, была церковь во имя Двенадцати Апостолов, одна из самых древних православных святынь Крыма, сохранившаяся и поныне! Согласно традиционной ...
Культурная жизнь енисейской провинции
во второй половине XIX- начале XX века
В это время признаки оживления общественно-культурной жизни Красноярска особенно рельефно проявились в сфере образования. Либеральные реформы 1860-х гг. дали ощутимый толчок для приобщения к образованию широких демократических слоев насел ...
Жилища
Относительная замкнутость караимской общины способствовала сохранению устойчивого типа традиционного караимского жилища.
В архитектурном отношении караимские дома похожи на татарские. Отличает их украшение террасы: для татарских домов ха ...