Современная панорама Свято-Вознесенского собора города Алматы

Страница 1

Всякий город запечатлевается в памяти в первую очередь зрительными образами, которые претерпевают сложные превращения в глубинах нашей души. Картины современного Алматы остаются в памяти со сверкающими жемчужными горнами вершинами и радужными городскими фонтанами, разноликой и шумной толпой городских базаров, монументом на новой площади – венцом творения и символом конца советской эпохи. И, конечно же, со странным собором в парке 28 Панфиловцев, жизнеутверждающее великолепие которого не может покорить сердце любого, кто видел его однажды.

Сегодня полностью восстановлено функционирование собора в соответствии с канонами церкви. Но еще ждет своей очереди трехъярусный иконостас, будут реставрироваться цементные полы с редким узором из метлахских плиток; продолжается декоративная отделка интерьеров, ведутся мероприятия по укреплению колокольни. Архивные документы и материалы обследования здания дают возможность для более точной реставрации фасадов. И хотя пока остается открытым вопрос об организации пространства охраной зоны памятника, реставрации бывшего церковного домика, реставрация собора продолжается.

Но, несмотря на все это, на сегодняшний день Свято-Вознесенский собор представляет собой одно из исторических мест города Алматы, которое посещается не только многочисленными православными паломниками и туристами из разных стран, но и также представителями других вероисповеданий. Ежедневно здесь совершаются богослужения с многочисленными прихожанами, красивым церковными пением, колокольным звоном и поучительной проповедью. Проводятся специальные экскурсии, сопровождением одного из священника.

Свято-Вознесенский кафедральный собор – это место молитв и уединений. Многие жители и гости города идут в этот собор с чувством и благоговения. В этом здании оживают славные страницы истории, пронизанные духом народа, его порывами и страстями, горем и надеждами. Это памятник былого, нитей, связывающих нас с родной землей и предшествующими поколениями.

Собор великолепен и огромен. Под его сводами масса южного солнца, света и тепла, оно льется из окон в куполе на каменные плиты пола, в ясный, солнечный день белый купол кажется летящим ввысь. Внутри собор превосходно украшен. В Киеве были заказаны иконы больших размеров – почти метр в ширину и полтора метра в высоту. Они были написаны яркими праздничными красками на золотом чеканном фоне. Изображение над Царскими вратами представляло копию с «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. Иконостасную стену для собора выполнил по рисункам Зенкова житель г. Верного Усырёв. Она была сделана из ели и тополя, выкрашена белой краской, украшена искусной позолоченной резьбой. Иконостас был украшен голубыми и розовыми похожими на картины иконами, которые Зенков поручил выполнить художнику Хлудову.

В 2007 году исполнилось 100 лет с тех пор, как возведен Вознесенский кафедральный собор – главный православный храм и редкая по своей красоте достопримечательность Алматы. В 2010 году, в ходе официального визита в Республику Казахстан, Божественную Литургию в Вознесенском соборе совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Более 100 лет прошло с тех пор, как был построен собор – главный православный храм и редкая по своей красоте достопримечательность Алматы. С уверенностью на сегодняшний день, можно сказать, что здесь в Казахстане – в центре Азии, Вознесенский собор при внимательном рассмотрении открывает истину о том, насколько предопределен и генетически заложен в истории синтез культур Запада и Востока. Кафедральный собор города Алматы ярко демонстрирует непрерывность культурного диалога, происходящего бесконечно на том участке континента, закономерно продолжая ряд уникальных архитектурных и исторических памятников Центральной Азии: мавзолей Ходжа Ахмеда Яссови, воздвигнутый покровителем Азии Тимуром над могилой святого в Туркестане; Айша-Биби – мавзолей, построенный Караханидами, пришедшими из Восточного Туркестана в долину Таласа и основавшими здесь могущественное государство, на протяжении нескольких веков контролировавшие Шелковый путь; мавзолей Жоши-хана, старшего сына Чингиз – хана, в Улытау, на территории, бывшей когда-то одним из центров Монгольской империи… Построенный на рубеже столетий в эпоху апогея расцвета эклектики, собор являет собой яркий пример Российской колониальной архитектуры начала 20 века.

Прекрасные архитектурные формы, стилистические особенности, удивительные для своего времени конструкции, и богатое прошлое делают Свято-Вознесенский собор уникальным по значению памятником 19-20 веков за пределами Республики Казахстан.

Страницы: 1 2

Похожие материалы:

Открытие пароходного движения по Енисею
Главной транспортной артерией был Великий сибирский тракт. Натуральные и денежные повинности по обслуживанию тракта являлись тяжелым бременем для городских обывателей. Но, несмотря на возрастающие поборы, состояние тракта и дорог в предел ...

Описание и история герба
Рассказы о гербах принято начинать с описания щита. Не будем и мы отступать от этого устоявшегося правила. Внутри герба центральную часть занимает геральдический щит готической формы, разделенный на четыре части. Левый верхний и правый ни ...

Соликамск
Отсюда начинается маршрут. По названию этого города (сначала - Соль Камская, потом - Соликамск) понятно, что и имя его и история возникновения связаны с солью. В XV веке посадские люди Калинниковы, как свидетельствуют историки, завели со ...