Символ Уэльса
Относительно эмблемы Уэльса нет единого мнения, что предпочесть - нарцисс или лук-порей. Жители Уэльса, независимо от того, где живут, празднуют день Святого Давида и носят на одежде лук-порей или нарцисс.
Для жителей Уэльса эмблема их страны – лук-порей – напрямую связан с легендами о Святом Давиде. Существует предание, что Святой Давид прожил несколько лет, питаясь лишь хлебом и луком-пореем. Упоминание об обычае носить порей в петлице есть в хронике Шекспира «Генрих V». В день Святого Давида порей можно увидеть и на форме офицеров и солдат Валлийской гвардии. Студенты Йезус-колледжа в Оксфорде, среди которых много выходцев с Уэльса, тоже носят порей. Традиция отмечать 1 марта день Святого Давида, украшая свою одежду луком-пореем, насчитывает много веков. В средние века защитники Уэльса, отправляясь на войну, обязательно украшали себя стебельками этого растения – на счастье [Балк 2001: 63].
Что касается нарцисса, то он издавна считается эмблемой Святого Давида (возможно, из-за сходства названия цветка (daffodil) с именем святого, которое по-валлийски звучит как «Дафид»). Также существует поверье, что эти ранние весенние цветы распускаются специально к празднику, ко дню Святого Давида. В XX веке нарцисс несколько потеснил порей. Желтый нарцисс с золотистой трубочкой и бледно-желтым венчиком, растущий огромными скоплениями, превратился в национальную эмблему Уэльса [http://www.excurs.ru].
Похожие материалы:
Миграция населения города Омска
Омская крепость в первые годы своего существования была населена исключительно военными людьми, составляющими ее гарнизон. Согласно переписи 1725 г., здесь числилось 992 человека "мужеского пола". Женский пол не учитывался и был ...
Кимоно: история возникновения
История японского костюма тесно связана с общественно-политическим и экономическим развитием общества. Процесс формирования японского костюма можно разделить на пять основных периодов [18].
Первый: с древности до XII в. Это период появле ...
Устное народное творчество
Как и в предшествующую эпоху, весьма популярен был среди адыгов в XVI — первой половине XIX вв. нартский эпос. Он стал в первой половине XIX в. объектом записи и изучения. Одним из первых описал его выдающийся адыгский ученый С. Хан-Гир ...