Щит порубежья, опора отечества

Военно-административным центром Третьего Троицкого отдела Оренбургского казачьего войска был город Троицк. Округ занимал северо-восточную часть губернии. Он охватывал большую территорию нынешней Челябинской области, часть территории Курганской и Кустанайской областей.

Самой крупной по численности казачьего населения была в Троицком отделе (округе) станица Челябинская. Несколько уступали ей Усть-Уйская, Ключевская, Еткульская и Кособродская. Если военно-административным центром для всех станиц отдела был горд Троицк, то главным управленческим центром в нем, своеобразной штаб-квартирой было здание, что находилось на углу главной улицы города - Оренбургской ( ныне Октябрьской) и Марковского переулка, сейчас здесь располагается горрайвоенкомат.

В первые годы своего существования Троицк был в основном населен отставными от воинской службы штаб, обер и унтер-офицерами,солдатами, малолетками и казаками.

Рос город, раздвигались его границы и соответственно росла численность проживающих в нем. Счет душ уже шел не на десятки и сотни, а на тысячи. Причем, как и в годы основания города, преобладающая часть населения – русские. Разве не об этом свидетельствует тот факт, что к столетнему юбилею Троицка в нем уже действовало 10 православных церквей. Все без исключения православные церкви как бы выполняли роль идеологических центров. С их амвонов звучали проповеди, призывающие верущих «не держать зла к иноверцам».

Пестрой была принадлежность троичан по вероисповеданию. Помимо 2 основных групп населения православных и мусульман в городе проживало много католиков, иудеев, протестантов, всевозможных раскольников. Но все они жили по-добрососедски, всегда находили мирный деловой язык, обходились без религиозных склок и национальных дрязг.

В конце XIX столетия, в Троицке сначала постепенно, а затем ускоренным темпом формируется новая община приверженцев иудаизма. Позднее зарождение еврейской общины в Троицке объясняется тем, что по закону царского правительства евреям было запрещено пребывать « ни проездом, ни жительством» в наших уральских краях. А тем более в торгово – ярмарочном Троицке. Здесь градоправители и купцы хорошо помнили слова императрицы Елизаветы Петровны, которая под предлогом защиты православия, а фактически с целью охраны Российского капитала от еврейской конкуренции заявляла: « От врагов христовых не желаю интересной прибыли». Эту же цель преследовала и другая императрица Екатерина II. Обосновавшись на новом месте, евреи напрочь стали забывать о тех антисемитских притеснениях и гонениях на них в « местах оседлости».

Следует помнить, что этот регион был прародиной индоевропейской цивилизации, что на территории бывшего Троицкого уезда (округа) открыт всемирно известный Аркаим – одно из самых древнейших поселений на планете.

Именно обитатели Аркаима и соседних доисторических стоянок, жившие здесь десять тысяч лет назад, были подлинными хозяевами нашей южно – уральской земли, а все последующие за ними нации и народности, кочевые и оседлые племена, ханства и орды, сменяющие друг друга на протяжении многих веков и тысячелетий, больше всего подходят под категорию временных, пришлых обитателей, из которых никто никому не должен.

Похожие материалы:

Фольклор
Фольклор караев - важнейшая составляющая духовной культуры. Его истоки восходят ко времени Крымской Хазарии и предшествующего периода истории. Народное творчество сохранило упоминание хазар и сюжеты, аналогичные бытующим у тюрков далеког ...

Отдел живой природы
Одной из достопримечательностей Улан-Удэнского этнографического музея под открытым небом является отдел живой природы, в котором будут представлены основные виды фауны и флоры Забайкалья. Живые экспонаты дают посетителям наглядное предста ...

Теоретические модели этногенеза
Все многообразие подходов сводится по существу к нескольким теоретическим моделям: эволюционизму, примордиализму, функционализму, конструктивизму, инструментализму, социологизму, диффузионизму. 1) Примордиализм (теория эволюционизма) — э ...