Заключение
Бабиновская дорога официально существовала до 60-х годов XVIII века, хотя по ней ездили и в последующие годы. Однако ещё раньше её особый статус стал все чаше нарушаться. На Среднем Урале начал складываться горнопромышленный район, вскоре превратившийся в крупнейший во всей России. Было бы нелепым поддерживать с ним связь через Соликамск — Верхотурье — Тюмень. Это показала первая же попытка доставить с Каменского завода по Бабиновской дороге в Москву обоз с пушками и снарядами. Выручила Чусовая. Тут уж Строгановым не помогли никакие жалованные грамоты 150-летней давности. Интересы государства требовали того, чтобы уральское железо, чугун и металлические изделия регулярно поступали на рынки Европейской России. А регулярно, значит раз в год, в период весеннего половодья, когда уровень воды в Чусовой резко повышается и скорость течения намного возрастает. Именно в этот короткий период большие гружёные барки могли преодолеть меженные мелкие перекаты и быстро доплыть до Камы, где грузы перегружались на более крупные суда.
После открытия в 1763 году Сибирско-Московского тракта на Екатеринбург дорога утратила своё значение.
Похожие материалы:
Военный
округ №3
Щучинский район с 1921 года находился в составе военного округа №3 Войска Польского. В 1921 вся территория Польши была поделена на 10 военных округов. Территории округов не совпадали с границами воеводств. Основными задачами таких округов ...
Деревообделочные промыслы в деревне
Плотничество
Плотничьи работы производились топором, являвшимся универсальным орудием, которым русский человек, по замечанию Льва Толстого, мог и дом построить и ложку вырезать. Древнерусские топоры обладали большим коэффициентом полезн ...
Вариативность мужских неканонических имён
В антропонимике до сих пор остаётся актуальным вопрос о сущности нехристианских имён.
Исследователи антропонимов отмечают, что в 17 веке в центральных городах России нехристианские русские имена встречаются чрезвычайно редко. Обычно ими ...