Приглашение на свадьбу
Важным этапом в предсвадебным периоде, после помолвки, было приглашение на свадьбу. Обычно на свадьбу приглашали за одну-две недели. Приглашали, как правило, сами жених и невеста, иногда кто-то из родственников ли специальный распорядитель (организатор) свадебного торжества, «хохцайтсбиттер», «платцмайстер». Он нередко объединял в одном лице и приглашающего гостей, и распорядителя на свадьбе, и посаженого отца. В Баварии его сопровождали два лица: сам жених, или его брат или кузен и комическая фигура, которая являлась родственником невесты. Последний играл на свадьбе роль затейника, позволявшего себе различные обидные шутки и проказы, но и сам подвергавшийся насмешкам. Во время приглашения гостей он стремился украсть у них курицу, которую потом варил и съедал вместе с хохцайтсбиттером и женихом.
Обличительным признаком хохцайтсбиттер был длинный жезл с загнутым вверху крючком, украшенный красными и синими лентами, к его головному убору прикреплялась веточка розмарина или мирта.
Там, где жених с невестой сами приглашали гостей, то в каждом доме при их появлении ставили на стол каравай хлеба, от которого молодые должны были отщипнуть кусочек и съесть. Значимость хлеба как связующего звена встречается у немцев и во многих других обрядах. В данном случае этот обряд знаменовал собою приём молодых в сельскую общину. В Бадене (в районе Донауешингена) невеста носила с собой корзину и в каждом доме получала так называемый «счастливый хлеб» который крошили в «утренний суп», евшийся утром в день свадьбы до венчания. Во время приглашения невеста раздавала родственникам и друзьям свои подарки и получала подарки от них. Тоже самое было и в Гольгейне. На свадьбу приглашали родственников с обеих сторон до третьего-четвёртого колена родства и ближайших соседей. Кроме того, невеста приглашала своих подруг — девушек на выданье, а жених — взрослых парней из своей деревни. В прошлом в Баварии, например, бытовал обычай, согласно которому хозяева при приближении к их дому пригласителя на свадьбу прятались или несколько раз отказывались от приглашения, но затем все-таки принимали его. В некоторых районах звали на свадьбу всю семью, в других — только одного представителя. Вообще же люди считали своим долгом принять участие в свадебном торжестве. Если кого-то не приглашали на свадьбу, это рассматривалось как оскорбление, и иногда за это даже мстили.
Говоря о тексте приглашения нужно отметить то, что в Южной Германии был обычно кратким, а в Северной Германии был длинным, часто в стихотворной форме. Так, в Рейнланде входя в дом с приглашением на свадьбу, говорил следующее:
И говорю то, что я должен сказать!
Жених (его имя) и невеста (ее имя),
Оба из (название селения),
Поручили мне пригласить вас дружески
Во вторник через восемь дней у гаствирта 1 (его имя),
Помочь украсить их свадьбу.
Утром будет кофе (чай) и три булочки,
Днем молний обед и
Вечером мясо с oiioiiuimh.
Кто не придет, должен будет
Нести камень на возвышенность.
Приглашённые в знак принятия приглашения привязывали к жезлу шелковые цветные ленты. В Брауншвейге приглашение гласило:
Дорогие люди, к вам я прискакал,
Чтобы вас пригласить и просить,
Никого не исключая из домочадцев,
Прибыть в пятницу утром к NN, на свадьбу.
1 – распорядителя, организатора.
Однако не приходите с наполненным желудком,
Ибо они изрядно приготовили угощения.
Жених и невеста украшаются миртом 1,
Под звуки трубы мы их поведём к алтарю.
И пойдём мы в церковь,
Затем будет большое пиршество.
Затем будем пить и
Всю ночь танцевать.
На другой день с весёлым настроением
Пойдём мы вновь в свадебный дом.
Там будет радостно танцевать, и пировать снова так же
Как и в прошедший день.
В воскресенье невеста снова наденет украшения,
И свадебным поездом мы снова двинемся к церкви.
После музыки очень веселы и радостны.
В понедельник ни о чём не думаем,
Ибо его целиком прогуливаем.
Во вторник мы веселы и здоровы,
В таком случае превосходна кислая капуста.
Похожие материалы:
Троицкий собор
Каменный Троицкий собор был построен в 1696 году на средства архимандрита Московского Спасо-Андроникова монастыря Феодосия, в прошлом священника Троицкого собора. До появления каменного храма на этом месте в крепости стоял деревянный собо ...
Вывод
эвенки этногенез тунгусы быт традиция
В отличие от многих других субъектов Российской Федерации, в Читинской области до сих пор отсутствует своё законодательство, определяющее правовой статус эвенкийского населения, определяющее границы ...
Изучение пещеры Шульган-Таш. Её научное и культурное значение
Пещера Шульган-Таш (Капова) известна местному населению с незапамятных времен. Первые литературные сведения о ней принадлежат русскому географу П.И. Рычкову, который посетил ее зимой 1760 года. Он дал яркое и красочное ее описание, наполн ...