Заключение
Подводя итог, обобщая всё вышесказанное, можно сказать, что институт аталычества играл важную социально-политическую и культурную роль в жизни горцев Кавказа на протяжении веков. Помимо воспитательных функций, как говорилось выше, он всегда приспосабливался к той социальной организации, при которой функционировал. В феодальную эпоху он окончательно становится средством установления отношений сюзеренитета-вассалитета. Вместе с этим институт аталычества, как было сказано, выходил за рамки одной этнической общности. Через него воспитывались дети других народностей, и этот институт служил одним из важных рычагов сближения разных племен и народностей. Это все способствовало взаимовлиянию и взаимообогащению их культур. Однако этот институт функционировал с учетом положения и влияния Кабарды на другие соседние народы. Дело в том, что кабардинский князь охотно отдавал своих детей на воспитание балкарским таубиям (князьям), осетинским алдарам и баделятам, но он сам мог быть аталыком ребенка только вышестоящего лица.
Похожие материалы:
Пещера Шульган-Таш (Капова) - уникальный спелеологический объект Урала
Пещера находится в 7 км севернее д. Иргизлы (или в 3,5 км северо-западнее хут. Куалломат) Бурзянского района РБ, в 150 м от берега р. Белой, в подножье правого склона ее долины с превышением над ее руслом в 7-8 м. Вход в пещеру приурочен ...
Борьба против крепостнической системы
Развивались феодальные отношения. Казацкая старшина, шляхта и духовенство стремились сохранить и усилить феодальный гнет. С укреплением крупного феодального землевладения и активизаций товарно-денежных отношений увеличивались повинности к ...
Установление советской власти
После февральской революции 1917 года местная партийная организация вышла из подполья. Наиболее активными руководителями большевиков в то время были И. Д. Пастухов, В. А. Шумайлов, В. Л. Сергеев, В. А. Матвеев и
другие. Парторганизация в ...