Советская власть в 1939 – 1941 гг
Именно эти товарищи, занимающие руководящие должности в районе, принимали решения о судьбе жителей района. Часто эти решения были необоснованными и трагическими в своих последствиях. Позже их решения оправдывались тем, что все руководители в то время были из приезжих и они не утрудняли себя изучением особенностей жизни в западных областях.
Вскоре 1-м секретарём стал П.М. Сорин. Позже 5 мая 1940 года его сменил С.П. Шупеня [7].
В коммунистическую партию был начат приём жителей Щучинского района. Первыми принимали только наиболее проверенных и преданных советской власти людей. На 6 июня 1941 года в районе уже было 86 членов ВКП(б) и 62 кандидата в члены ВКП(б).
Одновременно в Щучинском районе формировалась комсомольская организация. 3 апреля 1940 года районный отдел комсомола возглавил П. Поляков. На июнь 1941 года в Щучинском районе было 237 комсомольцев [10, c.25]
Всего работающие зажиточные крестьяне, честно купившие свою землю, согласно коммунистической традиции были объявлены кулаками. Землю, ради которой они брали кредиты и ездили зарабатывать деньги даже в США, у них отобрали. И домашний скот, и сельхозмашины. Бедняки (в основном они ничего не имели т.к. ничего не делали, а в основном беспробудно пили самогон) внезапно стали главной прослойкой общества и опорой новой, коммунистической, системы. И они были очень благодарны советской власти, т.к. не напрягаясь бедные крестьяне Щучинского района получили (из изъятого у зажиточных крестьян) 4010 гектаров земли, 160 лошадей, 795 коров, 69 свиней, 681 центнер зерна и т.д. [1, c.415]
А с началом 1940 года началась коллективизация западных областей. Пропаганда гласит, что жители Щучинского района добровольно и очень охотно вступали в колхозы. В это трудно поверить, скорее всего у них просто не было выбора. Первый колхоз в районе появились весной 1940 года. В это время были создана Щучинская МТС, которая получила из восточный областей БССР 10 тракторов.
СССР среди своих заслуг в Западной Белоруссии выделял ликвидацию безработицы. Однако это проявлялось в рабском труде крестьян в колхозах. Крестьяне работали без выходных и без зарплаты - в журнала учёта только отмечались трудодни. И конечно же, никто не мог заболеть - все должны были выполнять план партии. Уехать из деревни также было запрещено. И конечно же велась безжалостная война с вредителями и ворами, которые пытались что-нибудь украсть и принести домой голодным детям.[8, c.61]
Часть жителей не согласилась подчиниться советской власти и частично была арестована, частично ушла в польские партизанские отряды. Следует отметить, что кроме настоящего подполья в лесах находились обычные банды, которые занимались в основном грабежом местных жителей.
Хотя нашлись некоторые товарищи, которые охотно пошли на службу к коммунистам, получили пистолеты типа "наган", а потом ходили с оружием и запугивали и грабили мирных жителей. В основном это были люди из числа пьяниц и бездельников. В самом городе в милицию и НКВД пошла часть представителей еврейской национальности, т.к. они не имели занятия - их магазины перестали существовать, т.к. в СССР не могло быть частного капитала и частных магазинов.[9]
Наверное, единственным позитивным проявлением советской власти было бесплатное медицинское обслуживание населения района. Открывались новые больницы, амбулатории, детские консультации и родильные дома. В крупных деревнях появились медицинские пункты.
Вторым позитивным моментом было открытие белорусских школ. До 1939 года на территории современного Щучинского района работала одна гимназия и 40 начальных школ. С приходом советской власти в районе действовали 1 средняя, 12 семилетних и 43 начальные школы. Обучения велось на родном для многих белорусском языке. Однако к тому времени традиционный красивый и мелодичный белорусский язык уже не существовал - ещё в 1933 году советская власть русифицировала этот язык. После этой реформы белорусский язык стал очень похож на язык русский. Поэтому трудно согласиться с мнением, что после прихода Красной Армии в Западной Белоруссии началась культурная революция. Наверное в какой-то степени это было возрождение, белорусский язык официально возродился в своей новой версии, на этом языке печатались книги и газеты. В Щучине печаталась газета "Сцяг працы" (Знамя труда) на белорусском языке. Руководство БССР не доверяло местному населению - только несколько человек из директоров школ были из Щучинского района - подавляющее большинство приехало из восточных районов БССР. Следует отметить, что уровень обучения таких предметов как математика и физика в СССР был намного выше, чем в Польше, где преобладали предметы гуманитарные - история и литература.[10, c.30]
Похожие материалы:
Пещера Шульган-Таш как обьект поклонения
Пещера Шульган-Таш и озеро Шульган издревле являлись для народов Южного Урала объектом постоянного поклонения. Уже сейчас имеется достаточно доказательств того, что пещера Шульган-Таш являлась для местного населения своеобразным святилище ...
Вывод
эвенки этногенез тунгусы быт традиция
В отличие от многих других субъектов Российской Федерации, в Читинской области до сих пор отсутствует своё законодательство, определяющее правовой статус эвенкийского населения, определяющее границы ...
Этнический стереотип и
этнический образ
Жизнь каждого этноса проходит в относительно одинаковых условиях совместного существования, что вполне закономерно порождает у членов этнического сообщества единство взглядов на один и тот же предмет, общие критерии оценки, сходные способ ...