Заключение
Происходило развитие науки, искусства, литературы. Из научных исследований в работе в первую очередь отмечены исследования по вопросам истории Дагестана. Большой интерес представляет книга А.Д.Даниялова «Строительство социализма Дагестане 1921-1940 гг. (Узловые проблемы)», вышедшая в 1975 году в Москве, в издательстве «Наука». Огромный фактический и исторический материал проанализирован и обобщен в монографиях Г.Д .Даниялова «Развитие экономики и культуры Дагестана 1945-1965 гг.» Г.Ш.Каймаразова «Очерки истории культуры народов Дагестана. От времени присоединения к России до наших дней», в коллективных трудах «Борцы за Советскую власть в Дагестан «Искусство Дагестана в годы Великой Отечественной войны», сборнике статей «Вопросы истории Дагестана и Северного Кавказа. Советский период. Выпуск I», изданных Институтом истории, языка и литературы. Для изучения истории Дагестана важное значение имеет публикация документов.
[1] Даниялов Г. Д. История Дагестана В 4 томах. Т. 4. Махачкала: Дагучпедгиз, 1971 – С.305
[2] Искендеров Г.А. История совхозного строительства в Дагестане. 1920 - 1980-е гг. М., 1982 – С.198
[3] Булатов Б. Б. Из истории социально-экономического развития Дагестана в конце XIX –XX вв. Махачкала, ДГУ, 2003 – С.286
[4] Даниялов Г. Д. История Дагестана В 4 томах. Т. 4. Махачкала: Дагучпедгиз, 1971 – С. 311
[5] Искендеров Г.А. История совхозного строительства в Дагестане. 1920 - 1980-е гг. М., 1982 – С.166
[6] Османова А.И. Аграрные преобразования в Дагестане и переселение горцев на равнину. 20-70-е гг. XX в. Махачкала, 2000 – С.109
[7] Османов А.И., Искендеров Г.А. Дагестанское село: экономика, культура, социальная инфраструктура. 70-80-е годы XX века. Махачкала, 1997 – С.207-208
[8] Социальное развитие современного села. Махачкала, 1984 – С.172
[9] Османов А.И., Искендеров Г.А. Дагестанское село: экономика, культура, социальная инфраструктура. 70-80-е годы XX века. Махачкала, 1997 – С. 290; Магомедмирзаева М.М. К устойчивому развитию горных регионов Дагестана // Народы Дагестана, 2002, №1, с. 22
[10] Каймаразов Г.Ш. Очерки истории культуры народов Дагестана. От времени присоединения к России до наших дней. М., 1974 – С.276
[11] Мирзабеков М.Я. Культура дагестанского села XX в. Махачкала, 1988 - С.187
[12] Агаев А. Г., Магомедов P.M. Дагестанское единство: история и современность. Махачкала. 1995 – С.49-50
[13] Мусаев Ш. Ш. Воспитание межнационального общения в педагогических системах // Народы Дагестана, 2004, № 1, с. 39
[14] Магомедова З.М. Прогрессивные традиции народов Дагестана как средство нравственного воспитания старших школьников. — Л., 1978 – С.132
[15] Каймаразов Г.Ш. Очерки истории культуры народов Дагестана. От времени присоединения к России до наших дней. М., 1974 – С.322
[16] Мирзабеков М.Я. Культура дагестанского села XX в. Махачкала, 1988 - С.102
[17] Даниялов Г. Д. История Дагестана В 4 томах. Т. 4. Махачкала: Дагучпедгиз, 1971 – С.46; Бамматова Л. Р. Этическая мысль народов Дагестана и современность. Махачкала: Дагучпедгиз, 1999.- С.33$ Эльдаров М. Роль краеведения в учебно-воспитательном процессе в школе. Махачкала: Дагучпедгиз, 1989. – C/32
Похожие материалы:
Культура коренных народов Дальнего Востока
Определенное место жительства, разные климатические условия, а также различные виды их хозяйственной деятельности наложили свой отпечаток на своеобразие традиционного костюма. Для народов севера была характерна двойная меховая одежда глух ...
Акинфий Демидов — продолжатель дела отца
Первым из Демидовых, прибывшим на Урал, был сын Никиты Акинфий. Родившийся в 1678, он еще в молодости был послан отцом в Саксонию учиться секретам металлургического производства и теперь рьяно принялся за дело. Именно ему и суждено было с ...
Разделение сакрального пространства-времени в мифах манси
До создания мира, согласно мифам манси, существовал первозданный хаос. Не было человека и ничего связанного с человеком. Мир был, если можно так выразиться, тотально сакральным. Сакральность была безвременной и не ограниченной пространств ...