Роль этнокультуры в формировании личности

Страница 4

2. Этническая социализация рассматривается нами, с одной стороны, как социальный институт, а с другой стороны, является результатом процессов социального конструирования. Поэтому изучение и регулирование процесса этнокультурной социализации в реальностях современной Испании предполагает интеграцию структурно-функционального подхода и феноменологической перспективы.

3. Этнокультурная социализация представляет собой многомерный социальный процесс в единстве коллективного (каждое новое поколение этноса осваивает историческую культуру этноса) и индивидуального (каждый член этноса осваивает общую для них этническую культуру) измерений. Это теоретическое положение составляет основу концепции этнической социализации, обеспечивающей целенаправленное создание и поддержание позитивной этнической идентичности испанской молодежи в условиях кризиса идентичности и ценностных ориентации.

4. Процесс коллективной этнокультурной социализации молодежи предстает как единство трех основных форм: этнической идентификации, этнической дифференциации, этнической интеграции. Индивидуальное измерение этнической социализации состоит, во-первых, в приобщении каждого отдельного индивида к нормам, ценностям своей этнической культуры и становлении личности как этнофора - представителя своей этнической группы, а, во-вторых, в осознании себя в качестве части полиэтнических социальных общностей. В индивидуальном измерении этническая социализация реализуется как диалектическое единство этнического, национального и общечеловеческого.

5. При всей многоплановости и многомерности этнокультурную социализацию следует рассматривать как непрерывный процесс. Этапы этнической социализации не связаны напрямую с возрастным и психологическим развитием личности. Главным показателем первичного этапа этнической социализации является формирование этнической идентичности, (имеющее возрастную динамику), показателем вторичного этапа выступает этнокультурная компетентность личности, основанная на позитивной этнической идентичности.

6. В условиях социокультурных изменений современного испанского общества тенденции этнической социализации выражаются: в признании мультикультурализма в качестве ключевого принципа; в формировании множественной и многоуровневой идентичности личности, способствующей конструктивному функционированию этничности в жизни индивида и общества; этнической идентичности и этнического взаимодействия; в актуализации управления процессом социализации, целенаправленного социального воздействия, направленного, по законам самоорганизации на создание условий этнической социализации личности; во включении индивида, его "Я" в культуру и одновременно в социально-иерархическую структуру современного общества: я-этнос-человечество; в изменившемся факторном соотношении социальных институтов, усилении роли образования и средств массовой информации; в развитии субъективистской методологии этничности.

7. Разработка социальных технологий этнической социализации представляет собой разработку методов и методик целенаправленного социального воздействия на индивидов и группы с целью осознания ими позитивной этнической идентичности и выработки навыков конструктивного межкультурного взаимодействия. Социальные технологии этнической социализации класссифицируются на основе анализа направленности, содержания и применяемых их, что дает основание выделить социальные технологии согласия, разрешения конфликтов, информационные, интеллектуальные, исторические, демографические, политические, управленческие, психологические и образовательные технологии. Исследование подобного характера вносит определенный вклад в развитие общетеоретической социологии, социологии молодежи, социологии культуры, уточняет и развивает наши

10 Труды молодых ученых № 2, 2009 представления по проблемам формирования личности в полиэтническом и полиментальном пространстве. Разработанная концепция этнокультурной социализации молодежи позволяет теоретически моделировать этносоциальные процессы. Содержание и функции этнической социализации представлены в виде системы взаимозависимых понятий, что позволяет раскрыть теоретико-методологический и эмпирический уровни данного социального процесса. Полученные в исследовании объективные научные результаты в своей совокупности могли бы продвинуть нас в решении проблемы этнической социализации молодежи в современном испанском обществе и стать основой для дальнейшего развития методологии и методики этносоциологических исследований.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие материалы:

Юрты и Савинова
На восток от Павды это первое сельцо. Бабиновская дорога сейчас здесь стала бойким пыльным большаком. Когда-то Юрты были одним из центров по обращению вогулов (старое название народов манси) в христианство. Со всеми проявлениями "шат ...

История происхождения герба
Герб первоначально составлен "правящим должность герольдмейстера действительным статским советником Волковым", утвержден 8 июня 1782. Поскольку Челябинск в это время относился к Уфимскому наместничеству, в верхней части герба ...

Города Южного Казахстана
Испиджаб (Сайрам) Испиджаб - крупнейший, центральный город на Великом Шелковом Пути. Впервые он упоминается в маршрутнике Сюань Цзяня 629 г. как "город на Белой реке". Позднее Махмуд Кашгарский сообщает: "Сайрам - название ...