Заключение
[3] Этническая ономистика / Отв. ред. Р.Ш. Джарылгасинова, В.А. Никонов. М., 1984.
[4] Зубов А.А. Миф о нереальности внутривидового разнообразия человечества. // IV конгресс этнографов и антропологов России. Нальчик, 20-23 сентября 2001 г. Тезисы докладов. М., 2001.
[5] Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995.С. 30.
[6] Каутский К. Борьба национальностей и государственное право в Австрии. СПб, 1906; Он же. Национальные проблемы. Пг., 1918.
[7] Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. М., 1999.С. 277-278.
[8] Семенов Ю.И. Производство и общество // Социальная философия. Курс лекций. Учебник. - Под ред. И.А. Гобозова. - М.: Издатель Савин С.А., 2003. - С. 236-266.
[9] Б.Ф. Поршнев. Социальная психология и история, М., 1966, стр. 93
[10] Бердяев Н.А. Философия неравенства: Письма к недругам по социальной философии // Русское зарубежье. Л., 1990.С. 113.
[11]
Вольский А. Социальный контракт: деноминация обязательств // НГ. 03. 08.2000.
[12] Нитобург Э.Л. Церковь афроамериканцев в США.М., 1995.С. 183-186; Вершовский М. Другой расизм // Независимая газета. 27 сентября 1996 г.
5 Белозеров В.С. Этнодемографические процессы в диаспорах на Северном Кавказе//Этнические проблемы современности. Вып. 4. Ставрополь, 1999.С. 87; Брук С.И. Население мира: Этнодемографический справочник. М., 1981.С. 75.
6 Денисова Г.С., Радовель М-Р. Этносоциология. Ростов н/Д, 2000.С. 65.
11 Чеснов Я.В. Указ. соч.С. 20-28.
12 Клакхон К. Зеркало для человека. Введение в антропологию. СПб., 1998.С. 51-52; Радклиф-Браун А.Р. Методы этнологии и социальной антропологии//Антология исследования культуры.Т. 1. Интерпретация культуры. СПб., 1997.С. 609.
[13] Смирнова А.Н. Этнографический атлас. - М.: Литера, 2005 - с. 142
[14] Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросскультурную психологию. М., 1999.
[15] Козлов В.И. Самосознание этническое // Народы России: Энциклопедия. М., 1994.
[16]Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995.С. 30.
[17] Народы мира. Историко-этнографический справочник. М., 1988.С. 568.
[18] Садохин А.П. Этнология: Учебник. М., 2000.С. 78-90.
[19]Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. СПб., 1999.
[20] Стефаненно Т.Г. Этнопсихология. М" 2000.
[21] Смирнова А.Н. Этнографический атлас. - М.: Литера, 2005
[22] Социальная система // Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь. М., 1999.
[23] Семенов Ю.И. Производство и общество // Социальная философия. Курс лекций. Учебник. - Под ред. И.А. Гобозова. - М.: Издатель Савин С.А., 2003. - С. 236-266.
[24] Социальная философия. Учебник. - Под редакцией И.А. Гобозова. - М.: Издатель Савин С.А., 2003. - 528 с.
[25] Этнические группы Испании/Сост. А.В. Миронов. - М.: МР3 Пресс, 2005 - с. 153
[26] Вальков А.А. Философское постижение идеи нации. Уфа, БГУ, 1998; Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М., Аспект-пресс, 1997;
[27] Гилязетдинов Дж.М., Галиев Г.Т., Толстых А.А. Национальные и межнациональные проблемы на современном этапе. Свердловск, 1991;
[28] Ирназаров Р.И. Равенство этносов в Республике Башкортостан. Уфа, Гилем, 1997; Марченко Г.И. Методологические подходы к исследованию этнополитических явлений // Вестник МГУ, 1995, № 1; Рахматуллина З.Я. Башкирский национальный дух (социально-философский очерк). Уфа, БГУ, 2002;
[29]
Дмитриев A.B. Конфликтология. М.: Гардарики, 2003; Доронченков А.И. Межнациональные отношения и национальная политика в России: актуальные проблемы теории, истории и современной практики: Этнополитический очерк. СПб., 1995;
[30]. Дробижева Л.М. Этническое самосознание русских в современных условиях: идеология и практика // Советская этнография. 1991. №1
[31] Тишков B.A. Очерки теории и политики этничности в России. М., Русский мир, 1997; Тухватуллин P. M. Влияние общественного мнения на ценностные ориентации личности в сфере национального развития и межнациональных отношений. Уфа, БашГУ, 1997;
[32] Иорданский Б.В. Этническое самосознание изнутри: его структура // Рабочий класс и современный мир. 1990, № 4;
[33] Мельников А.Н. Национальное сознание: методологические проблемы генезиса // Сознание и личность. Барнаул: Алтайский гос. ун-т, 1986;
[34] Моногарова Л.Ф. Эволюция национального самосознания припамирских народностей // Этнические процессы у национальных групп Средней Азии и Казахстана.М., Наука, 1980;
Похожие материалы:
Описание священных рощ
Речь идет о священных деревьях и рощах — если они принадлежат одной семье их обычно называют кереметями, кереметищами, если всему окрестному народу — кюс-ата — “божий лес”. Марийцы живут у нас с незапамятных времен. Точнее, мы у них живем ...
Древние населенные пункты на месте Ижевска
На территории нынешнего города уже в глубокой древности сушествовали несколько русских и удмуртских поселений. Одно из самых древних было в том месте, где сейчас речка Подборенка (Подборная) впадает в Ижевский пруд. В 1957 году на этом ме ...
Славянские топонимы
На рубеже VIII–IX веков на территорию междуречья началось проникновение славян, и, прежде всего, кривичей, вятичей и новогородских словен. Они пришли двумя потоками переселенцев: один – из Новгорода, другой – с Волыни. В память об этом со ...