Основные вехи развития округа и храмового строительства во второй половине XIX в. – в начале XX в.

Страница 4

И вот, наконец, цель достигнута. В марте 1902 года Святейший Синод указом своим уважил ходатайство Преосвященного Иринея, определив: Существующую в Нижнетагильском заводе Верхотурского уезда при Скорбященской кладбищенской церкви богадельню преобразовать в женскую общину с наименованием ее Скорбященской с таким числом сестер, какое община в состоянии будет содержать на свои средства. Стеклянный козырек цена. Купить стеклянные vitrag-spb.com/steklyannye-kozyrki/.

Такова история Скорбященского монастыря в Нижнем Тагиле. Но он был не единственной женской общиной в нашем округе. Скорбященский монастырь послужил примером для другой группы женщин, пожелавших открыть у себя общину в деревне Сирбишиной Краснопольской волости Верхотурского уезда. Эта крохотная деревенька известна с 1734-36 гг. и за время своего существования так и не получила заметного социально-экономического развития. Ныне она входит в состав Невьянского района. А в 1910 году в «Словаре Верхотурского уезда» И.Я. Кривощеков отмечал, что в деревне этой имеется кирпичеделательное заведение, ведется обжиг извести, дворов - 97, жителей обоего пола - 455 человек. Православная часовня здесь относилась к приходу церкви Краснопольского села. Слухи об успехах Скорбященской общины достигали и деревни Сирбишиной. Местная жительница Варвара Григорьевна Бородина, приезжая в Нижний Тагил, посещала Скорбященский женский монастырь, чтобы поклониться там особо чтимой иконе Божьей Матери Всех Скорбящих Радости, присутствовать при богослужениях и послушать хор певчих, исполнявших церковные напевы А.А. Архангельского, Турчанинова, знаменный распев. Это, вероятно, и помогло Варваре Григорьевне утвердиться в мысли о том, чтобы в иноческом звании послужить Богу.

Со стороны мужа возражений не было. Не имевшие детей супруги Бородины расторгли брак. Онисим Михайлович ушел из дома на близлежащую гору, где в специально устроенной келье стал вести уединенный образ жизни в постах и молитвах. Варвара Григорьевна осталась в деревне и собрала вокруг себя молодых девиц, пожелавших посвятить жизнь служению будущей общине. Землю для нее по обоюдному согласию передали Бородины, а сестры собрали две тысячи рублей на строительство храма. Построили деревянный, в середине селения. К моменту его освящения в епархию пришло постановление Святейшего Синода (от 12 октября 1913 года за № 16404) «Об учреждении в деревне Сирбишиной Верхотурского уезда женской общины с наименованием «Введенская» с таким числом сестер, какое община в состоянии будет содержать на свои средства».

Для освящения храма из Верхотурья приехал благочинный монастырей архимандрит Ксенофонт. 31 января 1914 года он совершил «малый постриг» всех сестер общины и облек их в иноческие одежды. Иночество под именем Валерии приняла и Варвара Григорьевна Бородина. На торжество освящения и постриг приехали с Ксенофонтом из окружных приходов 8 иереев и, несколько дьяков, а из Нижнего Тагила – игуменья Мария с хором певчих. Первого февраля начался благовест за ним водосвятный молебен и чин освящения. Вокруг храма был совершен крестный ход. Многие жители деревни Сирбишиной Божественную литургию слушали впервые и, как говорят, плакали от умиления. При монастыре была открыта церковно-приходская школа.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие материалы:

Город Сосновый Бор и окрестности
Сосновый Бор - один из самых молодых городов Ленинградской области. Он был преобразован из рабочего поселка Сосновый Бор Ломоносовского района Ленинградской области в город областного подчинения 19 апреля 1973 года. Он расположен на южном ...

Пасха (Христов день, Паска, Великдень)
Великий праздник церковного православного календаря Светлое Христово Воскресенье, самый торжественный и радостный христианский праздник. Он символизирует обновление и спасение мира и человека, торжество жизни и бессмертие над смертью, доб ...

Современная жизнь кимоно
Культуре Японии XVII-XIX веков было весьма свойственно ощущение изменчивости времени и жизни, что нашло свое отражение в традиционной одежде – кимоно. Здесь мы видим богатейшие возможности для формирования индивидуального силуэта. Одежда ...