Просвещение и образование

Страница 2

В 1872 г., при Читинском военном полугоспитале, была открыта военно-фельдшерская школа для обучения детей казаков и лиц не войскового сословия.

Военно-фельдшерская школа была создана, когда начальником полугоспиталя был войсковой старшина Ерофеев Владимир Степанович, а главным врачом - Решетько Александр Константинович, который исполнял одновременно и обязанности начальника военно-фельдшерской школы. История сохранила для нас имена тех, кто в разное время её возглавлял. Это доктор медицины Николай Николаевич Щеглов(1889г.), доктор медицины Андрей Григорьевич Цитович(1893), Евгений Осипович Слежановский(1895), доктор медицины Константин Дмитриевич Кольчевский (1897-1903)

Вот что поведал известный читинский краевед В. Г. Лобанов в своей книге «Старая Чита», вышедший в 2000г., об организации занятий в военно-фельдшерской школе периода 1895г.: «В 1894г. число коек для больных возросло до 104-х. Начальником полугоспиталя был капитан Александр Александрович Антонов. Главный врач - Слежановский. Ординатор – надворный советник Сергей Антипатрович Курбатов. Аптекой управлял провизор И. И. Дзевони. В это время при полугоспитале работала Читинская военно-фельдшерская школа. Начальником её был Е. О. Слежановский, инспектором классов - ординатор госпиталя С.А. Курбатов, воспитателем – хорунжий Николай Фёдорович Рюмкин. В школе также были преподаватели: П. М. Масюков учил закону божьему, И. И. Араксимович – русскому языку, М. И. Павлов - арифметике и геометрии, А. Г. Зингер - ботанике, зоологии и латыни, Г. М. Троицкий преподавал хирургию и физиологию. Н.Ф. Рюмкин учил русской истории и дисциплинарному уставу. С.Г. Пономарёв преподавал патологию и клинику. И.В. Судаков учил фармакологии, рецептуре, анатомии. В.Ф. Кокосов вёл десмургию и гигиену, Н. Ф. Городищев учил чистописанию и физике. И И Дзевони – фармации и занятиям в аптеке. Такое подробное перечисление фамилий и занятий интересно уже потому, что военно-фельдшерская школа была первым средним учебным заведением работавшим в г. Чите, а люди, в ней работавшие, были очень известными. Трудно переоценить значение этой школы для нашего Забайкалья, где в это время на сотни вёрст не было даже фельдшеров. Уровень подготовки был весьма высок».

Вот так, в живом описании и подробностях, мы узнаём о работе известных врачей и, вместе с тем – педагогов, по подготовке младшего медицинского персонала – фельдшеров для забайкальских лазаретов и больниц. После окончания школы молодые фельдшеры в основном направлялись на должности сотенных фельдшеров. Кроме того, по всей территории войска имелось 20 приёмных покоев с фельдшером во главе, и кроме них на сотни вёрст не было никого, кто бы мог оказать населению медицинскую помощь.

А.П. Васильев, в историческом очерке «Забайкальские казаки», отмечая проблему народного образования в Забайкалье, пишет, что в то время в Восточной Сибири было лишь два средних учебных заведения – Иркутское юнкерское училище и военно-фельдшерская школа в Чите. Он подчёркивает: «При всей бедности их программ, они дали добрые две трети совершенных деятелей в войске». В 1882 году стало нужным иметь в растущих казачьих поселениях младших медицинских работников.

Страницы: 1 2 

Похожие материалы:

Разнообразие русских свадеб
Русская народная свадьба чрезвычайно многолика и образует в различных местностях свои локальные варианты, отражающие особенности жизни восточных славян еще в дохристианский период. Типические отличия позволили выделить три основных геогра ...

Образование Николаевского станичного округа
Если описать образование всех его округов и станиц Амурского казачьего войска, то весь материал не уместится в рамки данного реферата, поэтому мы рассмотрим образование Николаевского станичного округа. Образование Николаевского станичног ...

Влияние татаро-монголов на топонимы Судогодского края
Следующая группа названий относятся к XIII веку, ко временам нашествия Батыя. В частности, одна из версий происхождения названия Судогды восходит ко временам монголо-татарского ига. С монголо-татарского языка «су» означает вода, болото, а ...