Астрахань и область в годы ВОВ

Страница 1

22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. По своему размаху и напряженности, по своим социальным последствиям эта война была колоссальной битвой межу ударными силами мирового империализма и первым в мире социалистическим государством.

Вскормленный международным империализмом фашизм нагло провозглашал себя единственной силой, способной определить судьбы человечества. Вся Европа, охваченная пламенем второй мировой войны, содрогалась от фашистского «нового порядка».

Фашистские войска захватили Австрию, Чехословакию, Польшу. Не оказывая серьезного сопротивления фашистам, были оккупированы Дания, Норвегия, Голландия, Бельгия, Люксембург. Даже относительно хорошо вооруженная французская армия при попустительстве реакционного правительства Петена поспешила капитулировать перед Германией. А английская армия была разбита в районе Дюнкерна, бросая тяжелое вооружение и другую боевую технику, через Ла-Манш поспешила возвратиться в Англию.

Таким образом, за короткий срок фашистская Германия захватила 11 европейских государств, а пять стран – Болгария, Румыния, Венгрия, Финляндия и Италия – были превращены в сателлитов.

Укрепив свой военно – экономический потенциал, гитлеровская Германия главный удар направила на мирные города и села Страны Советов. Чудовищная фашистская машина огромной лавиной с необычной ожесточенностью обрушилась на нашу страну. Казалось конца не будет огненному смерчу, сметавшему все на своем пути.

В сводках Совинформбюро все чаще и чаще появлялись сообщения о захвате наших городов и сел, о невиданных зверствах фашистских захватчиков, чинимых на оккупированных территориях, о наглых заявления фашистского командования в течение 2-ух месяцев закончить войну.

Советский народ встал на защиту своей Родины. На территории 14 военных округов была объявлена мобилизация населения в Красную Армию. В европейской части Союза ССР вводилось военное положение.

Это были самые трудные дни для нашей Родины. Каждый советский человек глубоко осознал нависшую опасность над социалистическим Отечеством, каждый понимал, что в этой борьбе будет решаться основной вопрос – быть или не быть Советскому государству. Каждый определял свое отношение к сложной обстановке, свое место в упорной и жестокой борьбе за честь, свободу и независимость нашей Родины.

Навсегда останутся в памяти пережитые испытания, связанные с отступлением нашей армии. Своими глазами советские люди увидели пожарища, разрушенные города и села, смерть близких и родных.

Советское правительство опубликовало заявления, где разоблачало перед всем миром захватнические цели фашистской Германии и поставило первоочередные задачи в условиях военного времени. Они получили дальнейшее развитие в Директиве партийным, советским организациям прифронтовых областей от 29 июня 1941 года, где говорилось, что Советский Союз вступил в смертельную схватку с опасным и коварным врагом. Необходимо покончить с благодушием и самоуспокоением. Для ликвидации опасности, нависшей над нашей Родиной, надо мобилизовать все силы и средства, перестроить работу на военный лад, дать все необходимое Красной Армии, с каждым днем увеличивать выпуск танков, самолетов, боеприпасов и другого вооружения.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие материалы:

Стереотипы восприятия особенностей национального характера русских и немцев
В психологической науке проблеме этнических авто- и гетеростереотипов посвящено немалое количество исследований, включающих, в частности, анализ этнических стереотипов отдельных народов, населяющих Россию. Между тем учеными неоднократно ...

Современное развитие и проблемы сохранения казахской культуры
Дни культуры явились ориентиром для казахского населения нашего края в духовной сфере, заставили задуматься о прошлом, настоящем и будущем казахского этноса России и послужили первоначальной основой для дальнейшего упрочения связей между ...

План проведения краеведческих чтений
1. Рассылка приглашений. Отправка информации в СМИ. 2. Чтение приглашённым краеведческой литературы. 3. Ответы на вопросы участников. 4. Состязания на тему: «Кто лучше знает свой край?» 5. Анкетирование. 6. Вручение буклетов и пригла ...