Этапы жизни ребенка

Страница 2

Начиная с 16 - 18 лет человек считался полностью готовым к замужеству или женитьбе и его считали хыр постын (хыр в переводе с хакасского «край, грань»). У девушек этот период был ограничен возрастом 22 — 24 года, после чего она считалась кip хыс («старая дева»), или иногда ее называли чурт айназы («домашний черт»). Как правило, такие девушки подвергались осмеянию. О возрасте ребенка никогда не говорили вслух. Каких-либо конкретных признаков того или иного периода не существовало, он определялся лишь приблизительно по внешнему виду или поведению. Хакасы чаще всего обращались к ребенку иносказательно или называли его по предполагаемому возрастному периоду. Скажем, переход от возраста час пала или начах к следующему можно было легко определить по появлению первых зубов, прекращению грудного кормления, по самостоятельному хождению ребенка и т. д. Переход от возраста палачах к саарбах определялся чаще всего лишь поведением ребенка. Постын ребенок становился тогда, когда он овладевал всеми необходимыми навыками взрослого человека, отличался самостоятельностью. Девушка находилась в этой возрастной группе, очевидно, с началом менструального цикла. Таким образом, временные рамки периодов детства очень размыты и определялись лишь приблизительно. Переход из одной группы в другую был индивидуальным для каждого ребенка и не сопровождался никакими обрядами инициации.

Страницы: 1 2 

Похожие материалы:

Новый план
К 1879 году Новая слободка почти полностью застроилась до линии современной Невельской улицы, возникла необходимость дальнейшего роста. Весной этого года произошло несколько опустошительных пожаров во всех частях города, после чего была п ...

Часовня Иверской иконы Божией Матери
Принадлежит Высоцкому монастырю. Построена в 1853 году, при ней были две кельи. В советское время разрушена, лишь недавно часовню начали восстанавливать. ...

Выводы
обряд календарный фольклор заговор кубань В патриархальном обществе календарный праздник был связан с культом, обрядами и выполнял функцию регуляции эмоционального состояния и коллективного опыта. В обрядовом фольклоре закодирована идеол ...