Деятельность национальных объединений и регуляция этой деятельности

Страница 1

Ошибочно считать, что федерализация по национальному признаку обеспечит сохранение этнической культуры. В основном, такая система выгодна для национальных элит, но не для сохранения национального языка и традиций. Нас разделяют символы прошлого, но должны объединить задачи будущего.

Н.А.Нарочницкая, депутат Госдумы.

В 90-е годы на территории Российской Федерации сложилась четкая структура регулирования межнациональных отношений - министерства, комитеты в органах власти субъектов. Они дополняются демократическими общественными институтами власти - ФНКА, НКА, консультативные комитеты, комиссии при Правительстве Российской Федерации и органах власти субъектов, национально-культурные центры, Дома народов, школы с этнокультурным компонентом, ассоциации, управления при органах власти по реализации принятых программ социально-экономического и культурного развития народов.

На основе работы на протяжении последних лет был подготовлен Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный Закон “О национально-культурной автономии”. Суть поправок, вносящихся в базовый закон, состоит в улучшении условий для решения конкретных проблем национально-культурного развития этнических общностей России и их взаимодействия с органами государственной власти.

В соответствии с Федеральным Законом “О национально-культурной автономии” при Правительстве Российской Федерации создан Консультативный Совет ФНКА, в него вошли лидеры всех федеральных национально-культурных автономий, представители министерств и ведомств, занимающихся вопросами реализации Концепции государственной национальной политики. На заседаниях Консультативного Совета решаются насущные вопросы жизни и деятельности ФНКА, определяются стратегические задачи и планы дальнейшего развития этого института.

В это же время в российском обществе сложилась совершенно новая система воспитания культуры межнационального общения. Она включает в себя уже действующие на территории страны на субъектном уровне около 10 Домов народов России, более 150 Центров национальной культуры, около 10 Домов дружбы народов, которые функционируют на основе Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, имеют свои положения и уставы. Деятельность их направлена на формирование национального самосознания представителей всех национальностей, проживающих в Российской Федерации. За прошедший период Домами народов накоплен уже определенный опыт их работы, они вносят заметный вклад в реализацию национальной государственной политики, проводят последовательную линию на консолидацию народов, проживающих в субъектах Российской Федерации.

Работа Домов дружбы народов получает и широкое признание масс. Эта работа позволяет “собирать” под одной крышей представителей разных народов, выстраивать их совместную работу в проведении национальной государственной политики, взаимодействовать в совместном решении задач переходного периода, лучше знать другу друга. Домами дружбы уже накоплен определенный опыт работы по сохранению традиций народов, их обычаев, знакомиство с культурой народов, проживающих на территории того или иного субъекта.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие материалы:

Реформа 1867 года и дальнейшее развитие завода
С 1867 года на Ижевском заводе начали проводить реформу — освобождение от крепостного труда. При этом земельные наделы мастеровых значительно урезали. Таким путем правительство рассчитывало сохранить за заводом дешевую рабочую силу. Рефор ...

Чикман
Считается, что это село основано самим Артемием Бабиновым. Живо оно и по сей день. Теперь здесь две переправы через одноименную речку: исконная - брод через перекат и новая, рукотворная, - недавно построенный железобетонный мост, по котор ...

Материальная и духовная культура Приенисейского края XVII века
Исторически сформированное культурное пространство Красноярского края имеет специфические черты, обусловленные уникальностью природно-географических условий, культурой, бытом и укладом многонационального населения края, и начинается еще с ...