Деятельность национальных объединений и регуляция этой деятельности
Самое широкое распространение получили работа Центров национальной культуры. Только в Новосибирской области наряду с областным
центром действует 30 центров в Новосибирске и районах области. При Новосибирском центре немецкой культуры учрежден и функционирует Университет немецкого языка. Вокруг центров консолидируются в основном этнические
меньшинства,
которые превалируют в населении области. Путем деятельности центров они получают возможность для своего национально-культурного развития.
По данным Государственного реестра, в 1990 г. религиозных организаций насчитывалось около 5 тыс. и представляли они 19 различных конфессий, для сравнения на 1 января 2003 г. зарегистрировано более 21450 так организаций (около 70 конфессий). Следовательно, усложняются и становятся более многогранными взаимоотношения религиозных объединений с обществом и государством. Трудно назвать сферу общественных отношений, которая бы не соприкасалась с отношением граждан к религии, различными аспектами деятельности религиозных организаций.
Главными задачами
в реализации Концепции государственной национальной политики Российской Федерации остаются:
1.) развитие федеративных отношений, обеспечивающих гармоничное сочетание самостоятельности субъектов Российской Федерации и целостности Российского государства;
2.) развитие национальных культур и языков народов Российской Федерации;
3.) укрепление духовной общности россиян;
4.) обеспечение политической и правовой защищенности малочисленных народов и национальных меньшинств.
Основные цели государственной национальной политики Российской Федерации состоят в обеспечении условий для полноправного социального и национально-культурного развития всех народов России, упрочении общероссийской гражданской и духовно-нравственной общности на основе соблюдения прав и свобод человека и гражданина и признания его высшей ценностью.
Если верно то, что нигде в мире разные этнические сообщества в одном государстве не могут создавать национально-территориальные «государственные» образования, то уникальность Российской Федерации не является гарантией от национально-территориального сепаратизма и возможности развала государства из «государственных» образований. Политическая воля Президента России, направленная на приведение в соответствие региональных законов и конституций с Конституцией Российской Федерации, требует от нас обращать внимание органов юстиции и прокуратуры на такие проявления «местного патриотизма», с тем чтобы национально-государственный или территориальный патриотизм не нес в себе нарицательный образ местнического амбиционизма или сепаратизма.
Спекуляцию на национально-территориальных особенностях некоторых регионов можно было бы оправдать, если бы Россия имела десятилетнюю историю совместного существования разных, ранее раздельно проживавших народов и, соответственно, государств. Разнообразие культур и традиций этих народов составляют культуру и традиции всего нашего государства, а не нескольких несовместимых суверенных держав.
В результате укрупнения регионов встает вопрос об отражении и выражении действительных интересов и проблем народов разных национальностей, населяющих тот или иной регион более компактно, чем в остальных частях единого государства. Для текущего решения этих вопросов должны служить структуры национально-культурных автономий и организаций в соответствии с доработанным законом «О национально-культурных автономиях и организациях» (в прежнем виде, когда исполнительная власть могла учитывать или не учитывать предложения только автономий, а национально-культурные организации, часто более значительные, оставались за "бортом", закон не оправдан).
Похожие материалы:
Разделение урумских говоров Приазовья по характеру греческого субстрата
І группа: к/г’-говоры
Старобешево
‑ Бешуй (Бешев)
ІІ группа: к’/’г-говоры
Великая Новоселка
- Великая Енисала
_ Ай-Ян
ІІІ группа: h/h-говоры
Мариуполь
- Балаклава (Чембало)
- Бахчисарай
- Кафа (Кефе, Феодосия)
- Карасуба ...
Ивановский монастырь
В нашей коллекции есть несколько открыток с видами Иоанно-Предтеческого монастыря. Монастырь был основан за рекой Кутум при астраханском митрополите Савватии в 1688 году.
Первой в обители была возведена церковь во имя пророка Иоанна Пред ...
Отношения между родителями и детьми в хакасской семье
Отношения между родителями и детьми, как имущественные, также личные отношения, пронизаны патриархальными порядками. Семейные отношения хакасов строятся по принципу полного подчинения младших старшему. Дети (палалар) полностью зависят от ...