Заключение
Культура и быт русского народа в XVII веке испытывали качественную трансформацию, выразившуюся в трех основных тенденциях: "обмирщение", проникновение западного влияния, мировоззренческий раскол.
XVII век - это бесконечная цепь волнений и бунтов. И корни волнений находились не столько в экономической и политической плоскостях, а по всей видимости, в социально-психологической сфере. На протяжении всего века шла ломка общественного сознания, привычного быта и обихода, страна подталкивалась к смене типа цивилизации. Волнения же были отражением душевного дискомфорта целых слоев населения.
Отличается широтой изображения история Тулы XVII века после Смуты . Авторы выделяют такие события как укрепление Засечной черты в 30-60-е годы, в том числе строительство земляного вала в Туле в 40-е годы; динамика строительства города с выделением информации о развитии Кузнечной слободы, сословном положении тульских кузнецов; работа городищенских железоделательных заводов. И.П.Сахаров отмечал факты особого внимания царя Михаила Фёдоровича к Туле. Например, строительство царским иждивением в конце 40-х годов двух церквей – Городищенской и Казанской с пожалованием церковной утвари.
О торговле и ремёслах в Туле XVII в. можно в какой-то мере судить по названиям «рядов» на тогдашнем тульском рынке у стен кремля: москательный, старый и новый соляной, железный, мясной, серебряный, рыбный, харчевенный, горшечный, мелочный, калачный, квасной.
Похожие материалы:
Карачев
Известно, что еще в XVI веке в Карачеве, в пригородной слободе Бережках, существовал монастырь - Тихонова Воскресенская мужская пустынь. Предание гласит, что в это время, а возможно позже, иеромонах Тихон «подвизался» на столпе, возвышавш ...
Устное народное творчество
Как и в предшествующую эпоху, весьма популярен был среди адыгов в XVI — первой половине XIX вв. нартский эпос. Он стал в первой половине XIX в. объектом записи и изучения. Одним из первых описал его выдающийся адыгский ученый С. Хан-Гир ...
Этнографический очерк о черемисах
В этнографическом очерке о «Черемисах» за 1881 год есть такие строки: «Черемисское племя выросло, воспитывалось среди лесов и теперь еще любит леса, а так как их много вырублено, то черемисы разводят деревья на своем дворе, на улице. Кудр ...