Гипотеза о куманском (кыпчакском) происхождении гагаузов

Страница 3

Скифы - общее название основного населения Северного Причерноморья, состоявшего из родственных племен (скифов, сарматов, алан, роксолан и др.) североиранской языковой группы индоевропейской семьи. Одно из скифских наречий легло в основу осетинского языка. Прародина скифов, действительно, находилась где-то в Средней Азии, за Волгой. Примерно в конце VI11-VII вв. до нашей эры скифов стали вытеснять соседние кочевые племена - массагеты. Перекочевывая с места на место, они добрались до Северного Причерноморья, где обитали киммерийцы, известие о которых сохранилось в «Одиссее» Гомера. Скифы стали их оттуда вытеснять в Переднюю Азию. https://gofman-design.ru продающий сайт заказать создание продающих.

Во второй половине VII-VI вв. до нашей эры скифские племена перебрались в Северное Причерноморье и через некоторое время создали здесь Скифское царство. В конце IV в. до нашей эры оно под давлением сарматских, гето-фракийских племен и под тяжестью внутренних социально-экономических и политических проблем распалось. На его обломках появились «Малые Скифии» (на Нижнем Днепре, в Крыму, на Нижнем Дунае). По утверждению авторов солидной энциклопедии «AnaBritannica», «Малые Скифии» перестали существовать во втором веке нашей эры, а вместе с ними и скифские племена, являвшиеся племенами иранского происхождения (Istanbul, 2000, cilt 12, s. 32).А тюрки, как известно, не иранского происхождения. Огузы - тюрки, имевшие, как отмечалось 24 рода, никак не могли стать скифами. Древнетюркский язык и его диалекты никак не похожи на древнеперсидский (древнеиранский) язык и его диалекты, хотя оба языка заимствовали другу друга определенное количество слов. Наличие персидских элементов в тюркских языках, а тюркских элементов в персидском языке и его наречиях не может быть основанием для утверждения, что огузы - это скифы или скифы - это тюрки. В жизни человечества возникновение понятия вещей у того или иного народа и сами вещи переносились в другие языки. Утверждение о том, что в период VII в. до нашей эры - X в. нашей эры «племя гагаузов входило в состав огузских (скифских) племен - это несерьезно. Не только в VII в. до нашей эры, но и в X в. нашей эры этнонима гагауз еще не было. Гагаузы, как специфический этнос, сформировался позже на базе печенежского, узского и кыпчакского компонентов на территории Балкар. Действительно, и часть огузов прошла по Средней Азии, через Волгу и далее к Дунаю. Но это было гораздо позже. Имена огузов впервые упоминаются в эпитафиях VI века, найденных на берегах реки Барлык (Китай). Как гласят надписи, в ту эпоху было шесть огузских племен.

Не меньше удивляют филологические рассуждения автора. Слово «Канев» (кан-кровы- ев - дом) автор переводит «дом на крови». В данном случае «кан» - это хан. Это слово в разных тюркских языках пишется по-разному. У татар и ногайцев оно зафиксировано, как «кан и кхан». У этих тюркских этносов существовала практика отдавать мальчиков (особенно наследников престола) на воспитание в чужие богатые, высокообразованные семьи. Глава семьи назывался «аталык» (ата-отец), воспитатель, наставник. Прошедший его школу воспитания и назывался «кан», что значит «хан», человек, который мог претендовать на правление ханством.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие материалы:

Общая характеристика источников
В работе использовались рукописные и печатные памятники делового содержания XVII в., хранящиеся в филиале Тобольского государственного архива Тюменской области. Для анализа были взяты следующие источники: I. Дозорная книга 1624 г.; II. ...

Период творческой зрелости Г.И. Гуркина
Успех окрылил художника, он с головой уходит в работу. В сентябре - ноябре 1921 года им были выполнены рисунки тувинских партизан, портреты С. Кочетова, А. Квитного, героев и руководителей партизанского движения в Туве. Со второй полови ...

Семёнов день (Сёмин день, Симеон Столпник, Семён – летопроводец)
Народное название дня памяти преподобного Симеона Столпника, отмечаемого 14 сентября. Согласно преданиям и Житиям Святых, преподобный Симеон, родом – киликиец, был пастухом и пас овец своего отца в Каппадокии. Затем ушёл в ближайший монас ...