Развитие образовательной системы и подготовка кадров народной интеллигенции
В анализируемый период педагогические коллективы общеобразовательных школ республики при поддержке органов власти уделяли серьезное внимание к увеличению охвата учащихся группами продленного дня. Однако темпы этой работы оставались низкими, сказывалось недостаточное финансирование и нехватка соответствующих помещений и оборудования в значительной части общеобразовательных школ. Удельный вес учащихся групп продленного дня в общей численности учащихся 1-8(9) классов в республике на начало 1980-1981 учебного года составлял 11,6%, а к началу 1985-1986 учебного года -16,4%.8
Одним из самых слабых звеньев общеобразовательных школ республики, особенно сельских оставалась оснащенность учебным оборудованием. Многие школы не располагали соответствующими техническими средствами обучения и наглядными пособиями для полноценного налаживания учебного процесса. Так, в 1974-1975 учебном году 49% сельских школ располагали узкопленочными киноаппаратами, 15% - телевизорами, 37% - магнитофонами, 22% - собственными радиоузлами.
Таким образом, в анализируемый период усилиями органов власти, руководителей колхозов, совхозов и других хозяйственных подразделений были достигнуты значительные результаты в дальнейшем укреплении материальной базы общеобразовательной школы республики. Вместе с тем, трудностей и нерешенных проблем в области развития материальной базы общеобразовательных школ оставалось немало, что отрицательно влияло на налаживание полноценного учебно-воспитательного процесса в них.
Похожие материалы:
Шавердовская гимназия
Внизу располагался магазин общества "Граммофон", магазин игрушек. Верхний этаж занимала Шавердовская гимназия, открытая в 1895 году вначале как женское училище 1-го разряда.
Основательницей ее была сестра крестной матери худо ...
Плюрализм в национальной политике и межнациональное взаимодействие в
условиях полиэтнической области
После распада СССР в современной России, в первые годы перестройки, отсутствовали какие-либо механизмы регулирования межнациональных отношений. Однако резкое обострение межнациональных противоречий в обществе продиктовало необходимость вы ...
Космизация пространства-времени в рамках обрядов жизненного цикла
Реализация идей, характерных для мифо-поэтического восприятия, сводится в традиционном обществе к постоянному и многократному повторению, воссозданию, дублированию модели мира, какой она видится носителям традиции[33]. Это воспроизводство ...