Развитие образовательной системы и подготовка кадров народной интеллигенции
Исходя из Директивных указаний, партийные, советские органы республики усилили внимание к вопросам школьного строительства. Состояние материально-технической базы общеобразовательной школы было проанализировано на сессии Верховного Совета ДАССР в 1970 году, на котором развитие народного образования в республике стало предметом специального рассмотрения.
Внимание органов власти, усиления финансирования рост количества строящихся школьных зданий и пристроек к ним. В 1967г. в республике за счет государственных капитальных вложений и инициативным способом были построены 84 школы на 15,6 тыс. ученических мест. Кроме того, было введено в эксплуатацию 41 мастерская на 1338 мест, 33 учебных кабинета на 736 мест, 8 спортзалов на 820 мест, 19 пришкольных интернатов на 2043 места.2 В 1969 году за счет госкапвложений были сданы в эксплуатацию школы на 9456 ученических мест, 7 домов для учителей площадью более 900 кв.м., два общежития для учащихся в 5 тыс. кв. м. Поступили в эксплуатацию школа-интернат на 600 мест в Дербенте, школы на 640 в г. Махачкале, на 320 мест в поселке Белиджи и на 192 места в колхозе «Путь к коммунизму» Дербентского района, на 192 места в поселке Южно-Сухокумске и т.д.
В республике широкий размах приняло социалистическое соревнование между районами по строительству объектов просвещения. Особенно хорошо инициативное строительство школ велось в Гунибском, Кизлярском, Буйнакском, Левашинском и ряде других сельских районов.
Неоднократным победителем социалистического соревнования выходил Гунибский район. Только в 1968-1970 гг. в районе было построено 5 школ, 44 класс-кабинета, 6 мастерских, 3 спортзала, 10 столовых и буфетов, 3 библиотеки, 3 общежития для интерната, 16 прочих хозяйственных помещений. К концу восьмой пятилетки количество учащихся, занимающихся в одну смену в районе составило 92%. Следует отметить, что в Гунибском районе строительство школ велось исключительно инициативным путем за счет средств колхозов и совхозов.
Всего в республике за счет инициативного строительства во второй половине 60-х годов было построено школьных зданий на 6,8 тыс. ученических мест. За этот период в республике за счет всех источников финансирования было построено школ на 21,9 тыс. ученических мест больше по сравнению с предшествующим седьмым пятилетием (1961-1965гг.)
В 1966 и 1970гг. на Дагестан обрушились стихийные бедствия - разрушительные землетрясения, в результате которых пострадало и немало объектов народного образования. Наиболее разрушительным было землетрясение 1970 года, когда были разрушены 70 школ, в которых обучалось 25 тыс. учащихся. Значительные повреждения получили 125 школ с контингентом более 57 тыс. человек.
На помощь республике в ликвидации стихийного бедствия пришла вся страна. Братские республики, края и области в 1970-1973гг. своими силами, средствами и стройматериалами построили: Грузинская ССР - школу на 960 мест и детский сад на 280 мест в г. Махачкале, Армянская ССР - школу на 960 мест и детский сад на 280 мест в г. Буйнакске, Азербайджанская ССР -школу на 560 мест и детский сад на 240 мест в г. Махачкале, Узбекская ССР - детский сад на 280 мест в г. Махачкале, Тула - школу на 1280 мест в г. Махачкале, Краснодар - школу на 1280 мест в г. Буйнакске, Кабардино-Балкария - школу на 320 мест в с. Нижнее Казанище Буйнакского района, Северная Осетия - школу на 964 места в с. Халимбек-аул и школу на 320 мест в с. Атлан-аул Буйнакского района, Чувашской АССР - школу на 520 мест в с. Гуни Казбековского района, Чечено-Ингушетия на 320 мест в с. Чирката Гумбетовского района и 640 мест в г. Хасавюрте, Астраханская область - школу на 640 мест в с. Шамхалтермен Кизилюртовского района, Воронежская область - школу в с. Новолакское и т.д.
Похожие материалы:
Мглин
В свое время Мглин был городом известным. Он упоминается в старинных документах, сохранились его описания и даже изображения, относящиеся ж XVII веку. В описи 1654 года сказано, что в местечке Мглин сохранились «две церкви деревянные - це ...
Образование и распад ногайских орд в XIII-XVI вв.
Этноним «ногайцы» восходит к имени хана Ногая, как уже отмечалось, начавшим свою деятельность при золотоордынском хане Берке.[4, С. 25]
Жизни и деятельности темника Ногая, сыгравшего в истории Золотой Орды значительную роль, посвящен ряд ...
История развития геральдики Великобритании
Геральдика (лат. heraldus - глашатай) - гербоведение, вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов.
Геральдика точно определяет, что и как может быть нанесено на государственный герб, фамильный герб и т. д., объ ...